Топ-100Маркировка рекламы в Телеграм: пошаговая инструкция | ОРД от SberAds
Маркировка рекламы в Телеграм: пошаговая инструкция

Маркировка рекламы в Телеграм: пошаговая инструкция

Согласно поправкам к Закону о рекламе № 347-ФЗ от 1 сентября 2022 года, все рекламные публикации (посты) в Телеграм должны быть промаркированы. К рекламным публикациям относятся: рекламные статьи у блогеров и в публичных каналах, а также объявления, размещаемые через Telegram Ads. Далее, мы пошагово разберём, как маркируется реклама на данной платформе.

Любая маркировка начинается с ОРД

Получить рекламный маркер и в дальнейшем отчитаться о составе рекламной кампании можно у оператора рекламных данных (ОРД).

Чтобы стать клиентом ОРД от SberAds, прежде всего, необходимо зарегистрироваться на сайте, предоставить требуемые документы и принять оферту. После этого внести данные об участниках рекламной цепочки и самом креативе в Личном кабинете ОРД. Подробнее о процессе маркировки и регистрации в ОРД мы рассказали в статье «Что такое оператор рекламных данных и как маркировать рекламу в ОРД».

ОРД (оператор рекламных данных) – площадка, которая выступает посредником между участниками рекламного рынка – Рекламодателем (РД), Рекламным агентством (РА), Рекламораспространителем (РР), Оператором рекламных систем (ОРС) и ЕРИР (Роскомнадзор). ОРД агрегирует информацию о рекламных кампаниях и их участниках, включая данные о показах, просмотрах и кликах, автоматически все данные передаются в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы, специальная система Роскомнадзора, которая ведёт учёт всей рекламной интернет активности в Рунете).

В рамках работы с ОРД участник рекламного рынка при регистрации креатива (данные о рекламной публикации) получает токен/маркер (erid) — уникальный рекламный идентификатор, который по Закону должен быть размещён в рекламной публикации.

Где размещать рекламный маркер (erid)?

Согласно Закону все рекламные публикации должна сопровождать следующая информация:

  • Слово «Реклама»
  • Наименование рекламодателя и/или ссылки на сайт/страницу в сети Интернет с наименованием рекламодателя
  • Идентификатор (erid: xxxxx).

Например: Реклама. ООО «Весна». erid: xxxxx

Рекламный идентификатор (erid) в публикации можно разместить несколькими способами:

  • В кликабельной ссылке, ведущей на рекламируемую страницу, лэндинг, сайт.
    Основной способ добавления erid в ссылки - это добавление GET-параметра к кликовой ссылке до редиректа, в виде:https://www.site.ru/?erid=xxxxxx
    Если ссылка уже содержит какие-либо GET-параметры, то erid добавляется либо сразу после знака «?», либо через «&» в списке GET-параметров, например:
    https://www.site.ru/?erid=xxxxxx&utm_source=telegram&utm_medium=cpc&utm_campaign=campaign&utm_content=xxxxxx
    https://www.site.ru/?utm_source=telegram&utm_medium=cpc&erid=xxxxxxx&utm_campaign=campaign&utm_content=xxxxxx
    https://www.site.ru/?utm_source=telegram&utm_medium=cpc&utm_campaign=campaign&utm_content=xxxxxxx&erid=xxxxxxx
  • В текстовом формате erid: xxxxxxxx.
  • На изображении, обычно в нижней его части.
  • В начале или в конце видео, либо текстом поверх видео изображения (erid: xxxxxxxx).

Подробно о маркировке различных рекламных форматов мы рассказали в статье: «Порядок размещения маркера (erid:xxxxx) в рекламе с примерами».

Требования к передаче статистики и отчётности в ОРД

По итогу месяца размещения рекламы, необходимо в течение 30 дней с момента окончания срока размещения публикации, передать отчётность по рекламе в ЕРИР через Личный кабинет ОРД. В состав передаваемого отчёта входит информация об участниках рекламной кампании, договорах, актах, креативах, кликах и о количестве показов.

Важно учитывать, что, если реклама размещается на протяжении нескольких месяцев, то каждый месяц необходимо подавать отчёт по данной рекламной публикации (креативу).

Понятие «Креатив» включает в себя форму любой рекламной публикации или сообщения. Это может быть только текст, текст с изображением, текст с видео и т.д. Подробно о возможных формах креатива можно прочитать в Документации на сайте.

Например:

  • Креатив был показан с 15 по 20 октября. В этом случае, отчёт по креативу нужно предоставить в течение ноября, но не позднее 30 ноября;
  • Креатив был показан на стыке двух месяцев – с 15 октября по 15 ноября. В этом случае отчёт о количестве показов нужно предоставить в два этапа:
  • рекламное размещение с 15 октября по 31 октября, предоставить отчёт до 30 ноября
  • рекламное размещение с 1 ноября по 15 ноября, предоставить отчёт до 30 декабря

Ответственного за передачу данных (за маркировку рекламы) определяют сами участники рекламной кампании и прописывают данный пункт в соглашении или в договоре. Ответственным за маркировку может быть сам рекламодатель, рекламораспространитель, рекламное агентство, либо третье лицо.

Важно помнить, что ответственность за несоблюдение правил маркировки несут все участники рекламной цепочки, поэтому важно контролировать факт передачи данных и отчётности в ОРД. Подробнее об ответственности и штрафах при несоблюдении Закона о маркировке можно почитать здесь.

Реклама в Telegram Ads

Telegram Ads - это отдельный рекламный формат, который содержит сжатое рекламное сообщение и размещается в специальном блоке под последним постом в публичном Телеграм канале. Такие рекламные блоки также должны быть промаркированы. Для этого полученный маркер (erid) указывается в личном кабинете Telegram Ads и добавляется в ссылку.

Особенности маркировки в Телеграм

В целом маркировка в Телеграм ничем не отличается от общего процесса маркировки на любой другой площадке и попадает под единые требования Закона.

Напомним, ещё раз об основных тезисах Закона о маркировке рекламы в интернете:

С 1 сентября 2022 года, согласно поправкам к Закону о рекламе № 347-ФЗ, вся реклама в интернете подлежит маркировке, регистрации в ОРД и последующей отчетности в ЕРИР. По требованиям Закона рекламодатель обязан получать специальные идентификаторы (erid: xxxxxx) у оператора рекламных данных (ОРД) для каждого рекламного креатива, а затем каждый месяц направлять отчеты о показах в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Маркер (erid) не привязан к определённой рекламной платформе, поэтому может быть получен в любом ОРД. Если вы получили маркер в ОРД от SberAds, то в личном кабинете при регистрации креатива вам необходимо указать площадки, на которых вы планируете показы рекламы, в том числе площадку Telegram.

После того как рекламные показы закончатся, в течение 30 дней передать в ЕРИР (через Личный кабинет ОРД) информацию количестве показов.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете их задать, написав в службу клиентской поддержки info@ord-lab.ru.

Другие статьи
decor--1decor--2decor--3decor--4