
Что такое ЕРИР и его роль в маркировке интернет-рекламы
Что такое ЕРИР?
ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы) – это структура, созданная Роскомнадзором для реализации норм по маркировке рекламы в соответствии с требованиями статьи 18.1 закона «О рекламе» №38-ФЗ. ЕРИР обеспечивает контроль и прозрачность в сфере интернет-рекламы и обязывает рекламных агентов и других игроков рынка передавать данные о рекламных материалах, составе и участниках рекламных кампаний в Единый реестр интернет-рекламы.
Зачем необходим ЕРИР? Его функции и назначение
ЕРИР представляет собой централизованную базу данных, предназначенную для хранения и систематизации сведений о размещении интернет-рекламы на территории России. Его главная задача — сделать рекламный рынок более прозрачным и противодействовать противоправной рекламе.
ЕРИР дает возможность контролирующим органам (Роскомнадзор, ФАС, ФНС), следить за соблюдением законодательства, выявлять незаконную рекламу и обеспечивать прозрачность рекламного рынка. Поступающие в ЕРИР данные, позволяют отслеживать размещение рекламы, в том числе рекламу, содержащую недостоверную информацию или нарушающую права третьих лиц. Кроме того, реестр предоставляет возможности для статистического анализа данных.
Кто ответственен за передачу данных и как проверить идентификатор рекламы (ERID)
Согласно статье 18.1 Закона "О рекламе" (№38-ФЗ), данные должны предоставлять рекламодатели, рекламораспространители, рекламные агентства и операторы рекламных систем. Передача осуществляется только через одного из аккредитованных Роскомнадзором оператора рекламных данных (ОРД). ОРД от SberAds является одним из семи аккредитованных операторов.
Категории участников, ответственных за маркировку рекламы и передачу данных в ЕРИР:
- Рекламодатели (РД): физические лица или организации, которые заказывают и оплачивают размещение рекламы.
- Рекламораспространители (РР): платформы и сайты, размещающие рекламу на своих ресурсах.
- Рекламные агентства (РА): посредники, создающие рекламный контент и обеспечивающие процесс размещения рекламы.
- Операторы рекламных систем (ОРС): компании, управляющие системами доставки рекламы.
- Третьи лица: лица, уполномоченные участниками рекламной цепочки за процедуру маркировки рекламы и подачу отчетности в ЕРИР. Третьими лицами могут быть, как физические лица, так и компании, по роду деятельности, не имеющие прямого отношения к рекламному рынку. Подробнее в нашем материале: «Маркировка рекламы в интернете: обзор ключевых моментов».
Проверка рекламы по уникальному идентификатору (ERID) в ЕРИР
Процесс проверки уникального идентификатора рекламы (erid) в системе ЕРИР осуществляется с помощью специального интерфейса. Для этого следует выполнить следующие действия:
Зарегистрироваться на сайте (https://erir.grfc.ru/) и войти в личный кабинет. Регистрация в личном кабинете на платформе ЕРИР происходит через сервис Госуслуг.
Любой гражданин России, независимо от его причастности к рекламному рынку, может получить доступ к данным о рекламодателе, зафиксированным в ЕРИР.
Каждый участник рынка также может отследить размещение собственной рекламы и факт наличия переданной отчетности.
На главной странице в специально отведенное поле вводится уникальный идентификатор рекламы (ERID), который был получен при регистрации рекламы в ОРД.
Запустив поиск, система выдаст данные о статусе рекламы, включая информацию о ее размещении, соответствии нормативным требованиям и наличии возможных нарушений, либо сообщит о том, что данный маркер в системе не зарегистрирован.
Пользователь системы может запросить детализированный отчет о проверке erid, содержащий всю необходимую информацию для анализа и принятия решения.
Резюме
ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы) - официальный орган Роскомнадзора, хранящий и обрабатывающий базу данных рекламного рынка.
База ЕРИР содержит данные обо всех рекламодателях, размещающих свои объявления в интернете, а также сведения о самих рекламных сообщениях и материалах.
Основная задача ЕРИР — обеспечить полный контроль над интернет-рекламой, гарантируя ее прозрачность и законность размещения.
В базе данных ЕРИР содержатся сведения о различных видах интернет-рекламы, включая контекстную рекламу, таргетированные объявления, баннеры, видео ролики и нативные интеграции с блогерами.
Информация из ЕРИР может быть использована государственными органами, такими как ФНС, для проверки рекламодателей на предмет корректного и своевременного выполнения налоговых обязательств.
Зарегистрировать рекламу и передать сведения об участниках и составе рекламной кампании в ЕРИР можно на сайте ОРД от SberAds.
Маркировка рекламы в интернете: обзор ключевых моментов
Маркировка рекламы в Телеграм: пошаговая инструкция
Порядок размещения маркера (erid:xxxxx) в рекламе с примерами
Что такое оператор рекламных данных и как маркировать рекламу в ОРД
Ответственность и штрафы за отсутствие маркировки рекламы в интернете