Топ-100Что такое оператор рекламных данных и как маркировать рекламу в ОРД | ОРД от SberAds
Что такое оператор рекламных данных и как маркировать рекламу в ОРД

Что такое оператор рекламных данных и как маркировать рекламу в ОРД

1 сентября 2022 года в России были приняты поправки к Закону "О рекламе" (№38-ФЗ), согласно статье 18.1 Закона вся интернет-реклама на территории РФ должна быть промаркирована.

Для исполнения статей Закона был сформирован ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы), подконтрольный орган Роскомнадзора, отвечающий за регистрацию всей интернет-рекламы в РФ. ЕРИР обеспечивает прозрачность и контроль над рекламной деятельностью в интернете. Подробнее о ЕРИР в нашем материале «Что такое ЕРИР и его роль в маркировке интернет-рекламы».

Изменения в законодательстве обязали всех участников рекламного рынка маркировать рекламу и передавать данные об организаторах, креативах и статистике показов в ЕРИР. Посредником между рекламодателями и ЕРИР были определены ОРД (операторы рекламных данных). В данной статье мы раскроем назначение ОРД и порядок работы с ними.

Что представляют собой ОРД?

ОРД – оператор рекламных данных – структура, аккредитованная Роскомнадзором, IT платформа, на которой можно получить рекламный маркер и передать сведения о рекламе для их последующей отправки в ЕРИР. Напрямую данные в ЕРИР передать нельзя, ОРД как раз и являются специальной площадкой, принимающими эти данные, обрабатывающими и передающими в ЕРИР.

Какие функции выполняет ОРД

Операторы рекламных данных (ОРД) занимаются сбором, обработкой и передачей информации о рекламных кампаниях в ЕРИР. ОРД аккумулируют рекламные данные, обеспечивая прозрачность в сфере интернет-рекламы, позволяя государственным органам (таким как Роскомнадзор, ФАС и ФНС) следить за исполнением законодательства, контролировать финансовые потоки в рекламных цепочках, собирать статистику по рекламе, необходимую для государственного регулирования.

Кто может передавать данные в ОРД?

Работать с ОРД может любой участник рекламной цепочки (физические и юридические лица), в том числе третьи лица (например: независимые агентства и фрилансеры, предоставляющие услуги по маркировке рекламы).

Кто относится к участникам рекламной цепочки:

  • Рекламодатель (РД) - лицо, определяющее объект рекламирования, заказывающее и оплачивающее рекламу с таргетингом на РФ. Рекламодатель является первым звеном рекламной цепочки и может делегировать ответственность по рекламе другим участникам
  • Рекламораспространитель (РР) - владелец рекламной площадки, где размещается реклама. Рекламораспространителями также являются блогеры, которые размещают рекламные посты. Это последнее звено в рекламной цепочке (перед ОРД)
  • Рекламное агентство (РА) - Юридическое лицо, которое разрабатывает / создает и размещает рекламу
  • Оператор рекламной системы (ОРС) - владелец рекламной системы, посредством которой распространяется реклама

Кто отвечает за маркировку рекламы и передачу данных

Законом не запрещается делегирование прав на передачу данных о рекламе третьим лицам, не участвующим в рекламной цепочке (процессе создания и размещения рекламы). Третьими лицами могут быть физические и юридические лица, предоставляющие услуги по маркировке рекламы.

Важным дополнением здесь будет тот факт, что ответственность за передачу данных в ОРД Рекламодатель может возложить на одного из участников капании по договору. Но данный пункт должен быть обязательно прописан в договоре. В случае недобросовестного исполнения обязательств по маркировке рекламы и непредоставлению отчётности в ОРД, ответственность за неисполнение норм Закона понесёт рекламодатель. Но рекламодатель может передать юридическую ответственность. Это означает, что административную ответственность за несоблюдение Закона понесёт сторона, отвечающая по договору за маркировку.

Подробно об ответственности и размерах штрафов за отсутствие маркировки мы писали в статье «Ответственность и штрафы за отсутствие маркировки рекламы в интернете».

Как начать работу с ОРД

  1. Первый шаг. Для того, чтобы получить рекламный маркер и начать передавать данные о рекламе для начала необходимо зарегистрироваться на сайте ОРД от SberAds.
    После регистрации к вам на электронную почту придёт письмо с подтверждением регистрации и ссылкой для перехода на сайт ОРД.
  2. Вторым шагом мы предлагаем вам протестировать работу в личном кабинете и попробовать свои силы в маркировке рекламы, не передавая данные в ЕРИР. Для данных целей на сайте существует «песочница» Sandbox - специально созданное пространство, которой полностью дублирует функционал промышленной / рабочей среды.
  3. Третьим шагом, для получения доступа к промышленной среде, вам необходимо в специальном окне выбрать тип вашей организации и прикрепить требуемые документы.
    Для юридических лиц:
    • Устав
    • Карточка организации
    • Протокол об избрании единоличного исполнительного органа
    • Доверенность (если необходимо)
    • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
    Для индивидуальных предпринимателей:
    • Карточка с реквизитами
    • Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП)
    • Свидетельство о постановке на налоговый учёт (ИНН)
    • Паспорт (страницы с фото и регистрацией)
    Прикреплённые документы отправляются на проверку, которая занимает 1-2 (рабочих) дня, без учёта выходных.
  4. Четвёртый шаг. Если документы в порядке, вам на почту придёт уведомление о том, что документы прошли проверку и вам предоставлен доступ в Промышленную среду. Чтобы начать работу вам останется только принять оферту.
  5. Пятый шаг. Приняв оферту, вы можете приступить к работе в Личном кабинете ОРД от SberAds.

Вся регистрация на сайте и заполнение первичной информации для начала работы с ОРД занимает не более 15 минут. Здесь вы можете посмотреть видео-инструкцию «Как зарегистрироваться в ОРД».

Разделы Личного кабинета ОРД:

  1. Организации
    В данном разделе вы заполняете информацию об организациях, участвующих в рекламной кампании.
  2. Площадки
    Этот раздел предназначен для регистрации Площадок, на которых планируется размещение рекламы. Площадка – это веб-ресурс (сайт), аккаунт в социальной сети или мобильное приложение.
  3. Договоры
    В этом разделе вы указываете данные по Договорам, которые сопровождают рекламные кампании.
  4. Креативы
    В разделе Креативы вы прикрепляете графические или видео файлы рекламных публикаций, если они есть, а также тексты рекламных сообщений и вносите данные о формате. Именно в этом разделе пользователь получает рекламный маркер (erid), который затем указывается в публикациях.
  5. Акты
    В разделе Акты прикрепляются Акты по Договорам и указываются роли Заказчика и Исполнителя (рекламное агентство, рекламодатель, оператор рекламной системы, рекламораспространитель). Акты документируют факт выполненных работ по ведению рекламных кампаний.
  6. Статистика показов
    Данный раздел предназначен для передачи отчётности по рекламе. Согласно предписаниям Роскомнадзора, в течение 30 дней после окончания месяца, в котором были показы рекламы (даже, если размещение еще не закончено), данные о количестве показов и площадках (сайты, социальные сети), на которых реклама размещалась, должны быть переданы в ЕРИР.
  7. Массовые загрузки
    Если вам необходимо загрузить сразу несколько объектов (организации, договора, акты, креативы, статистика), то можно воспользоваться функционалом Массовой загрузки. Этот раздел предназначен в основном для рекламных агентств, передающих большие объёмы информации, и позволяет существенно упростить работу.
  8. Заявки на удаление
    Если вы ввели ошибочные данные или задублировали информацию, то создать заявку на удаление можно на странице самого объекта, а в разделе «Заявки на удаление» отслеживать статус.
  9. Отчёты
    Раздел создан, чтобы пользователь мог посмотреть статусы по своим объектам (Утверждено / Отклонено). Данный раздел содержит:
    • Отчёт об услугах
    • Отчёт о регистрации объектов
    • Отчёт о количестве объектов
  10. Ключи
    Это краткий обзор разделов Личного кабинета ОРД. Подробная инструкция о работе в Личном кабинете находится в разделе Документация. Также ОРД от SberAds регулярно проводит открытые вебинары для новых пользователей. Существуют и видео-инструкции по работе с разделами: о том, как внести данные об организации, как прикрепить акты и передать отчёты по рекламным кампаниям. Всё это можно найти в обширной Базе знаний. А если останутся вопросы, то всегда можно обратиться за помощью в службу клиентской поддержки на info@ord-lab.ru.

Заключение

ОРД занимают важное место в выполнении требований законодательства о рекламе в России. Операторы рекламных данных отвечают за сбор, обработку и передачу информации о рекламных кампаниях в ЕРИР, что дает возможность государственным структурам контролировать рынок рекламы.

Для всех участников рекламного рынка крайне важно своевременно подавать отчетность в ОРД, чтобы избежать возможных штрафных санкций. Ответственное отношение к маркировке рекламы участниками процесса, в свою очередь, будет способствовать увеличению прозрачности и законности интернет-рекламы в России.

Другие статьи
decor--1decor--2decor--3decor--4