
Порядок размещения маркера (erid:xxxxx) в рекламе с примерами
Согласно Федеральному закону от 02.07.2021 N 347-ФЗ (пункт 18.1) все рекламные материалы, размещаемые в сети интернет на территории РФ, должны быть промаркированы и содержать официальные атрибуты маркировки.
Понятие маркировка рекламы включает:
- Добавление ко всем рекламным публикациям в интернете пометки «реклама», информации о рекламодателе (название организации) и/или ссылки на веб-ресурс с информацией о рекламодателе.
- Наличие в каждой рекламной публикации специального идентификатора (рекламного маркера/токена erid: xxxx).
- Предоставление сведений о рекламе в ЕРИР, посредством передачи данных о рекламе через ОРД.
Перед публикацией любого рекламного материала в интернете его следует зарегистрировать в ОРД, передать сведения о рекламодателе и данные о креативе. Автоматически при регистрации данных о составе РК, креативу присваивается уникальный идентификатор (erid).
Подробно о процессе и понятии «маркировка» мы рассказали в материале «Маркировка рекламы в интернете: обзор ключевых моментов».
Формы креативов и порядок размещения маркера (erid)
В данном материале мы осветим основные моменты и правила по размещению рекламного идентификатора (erid) для следующих видов рекламных публикаций:
- Текстовые блоки (контекстная реклама, рекламные блоки в блогах);
- Текстовые блоки с видео или аудио;
- Текстовые блоки с аудио и видео;
- Текстово-графические блоки;
- Текстово-графические блоки с видео или аудио;
- Текстово-графические блоки с аудио и видео;
- Баннеры;
- HTML5-баннеры;
- Видеоматериалы, включая Stories, кружки в Телеграм;
- Видео- аудио- трансляция в прямом эфире;
- Аудиозаписи / подкасты;
Текстовые блоки:
Маркер (erid: xxxxx) размещается в начале или в конце текста. Указывается наименование организации и ИНН. Пометка «Реклама». Если в тексте присутствует ссылка, маркер встраивается в ссылку, например:
https://www.site.ru/?erid=xxxxxx
Если ссылка уже содержит какие-либо GET-параметры, то erid добавляется либо сразу после знака «?», либо через «&» в списке GET-параметров, например:
hhttps://www.site.ru/?erid=xxxxxx&utm_source&utm_medium&utm_campaign&utm_content
https://www.site.ru/?utm_source&utm_medium&erid=xxxxxxx&utm_campaign&utm_content
https://www.site.ru/?utm_source&utm_medium&utm_campaign&utm_content&erid=xxxxxxx
Важно отметить, что согласно приказу №191 от 30.11.22 (п.12) если в рекламном материале имеется ссылка, которая ведет на интернет-ресурс рекламодателя, то erid в приоритетном порядке должен быть зашит именно в ссылку.
Вместо ИНН и реквизитов рекламодателя разрешается размещать ссылку на сайт, например: Реклама. ООО «Весна», vesna.ru, при условии, что на данном сайте есть страница с реквизитами рекламодателя.
Важно прописывать erid в тексте и на изображениях именно в указанном формате (erid: xxxxxxx). Если при написании будет допущена ошибка, Роскомнадзор может посчитать это нарушением.
Текстовые блоки с аудио и видео:
Маркер (erid: xxxxx) может размещаться в начале или в конце текста. В конце текста указывается наименование организации и ИНН. Пометка «Реклама». Если в объявлении присутствует ссылка, erid размещается по правилам размещения маркера в ссылках.
Текстово-графические блоки:
Маркер (erid: xxxxx) размещается в начале или в конце текста. В конце текста, либо поверх изображения указывается наименование организации и ИНН. Пометка «Реклама». Если в объявлении присутствует ссылка, erid размещается по правилам размещения маркера в ссылках.
Текстово-графические блоки с аудио и видео:
Маркер (erid: xxxxx) может размещаться в начале или в конце текста, а также поверх видеоизображения. Указывается наименование организации и ИНН. Пометка «Реклама». Если в объявлении присутствует кликовая ссылка, erid размещается по правилам размещения маркера в ссылках.
Баннеры / HTML5-баннеры:
Пометка «Реклама» размещается поверх изображения. Наименование организации и ИНН могут размещаться поверх баннера или в меню AdChoice. Маркер (erid: xxxxx) для некликабельных баннеров наносится поверх изображения, а для кликабельных встраивается в ссылку по правилам размещения маркера в ссылках.
Видеоматериалы, включая Stories:
Пометка «Реклама» размещается поверх видео. Наименование организации, ИНН и маркер (erid: xxxxx) могут размещаться поверх видео или в меню AdChoice.
Кружки в Телеграм:
Пометка «Реклама», наименование организации, ИНН, ссылка на сайт и маркер (erid: xxxxx) размещаются в следующем посте после «кружка».
Видео-подкасты и видео-трансляция в прямом эфире:
Пометка «Реклама», наименование организации, ИНН, ссылка на сайт и маркер (erid: xxxxx) размещаются в описании к видео, а также текстом поверх видео в начале или в конце видео-подкаста или видео-трансляции.
Аудио-подкасты и аудио-трансляции в прямом эфире:
Текст «Реклама» и наименование организации проговариваются голосов в эфире. Маркер (erid: xxxxx) размещается в описании к аудио.
Маркировка рекламы, отчётность и ответственность
Важно своевременно подавать отчётность о рекламе в ЕРИР посредством регистрации данных в ОРД. За несоблюдение Закона и правил маркировки, к юридическим и физическим лицам могут быть применены меры административной ответственности в виде штрафов.
Контроль за наличием пометки "Реклама" в рекламных публикациях и данных о компании рекламодателе (название организации) осуществляет ФАС, отслеживанием маркеров / токенов (erid) и отчетностью в публикациях занимается Роскомнадзор.
Подробнее в нашем материале «Ответственность и штрафы за отсутствие маркировки рекламы в интернете».
В данном материале мы перечислили основные условия и правила размещения маркера erid в рекламных публикациях. Но если у вас остались вы всегда можете обратиться в службу клиентской поддержки ОРД от SberAds и наши менеджеры постараются помочь вам с решением вопроса.